ОБРАЗОВАНИЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко"

 

Образование

 


Реализуемые уровни образования

Дошкольное образование

Формы обучения

Очная

Нормативные сроки обучения

Дошкольное образование - 5 лет

Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 ФЗ от 29.12.2012 №293 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 29.07.2017 г.)

«… государственная аккредитация образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования не осуществляется»

Образовательную работу  МБДОУ «Детский сад «Солнышко»  осуществляет на основании лицензии  в соответствии с годовым календарным учебным графиком,  планом образовательной деятельности (учебным планом),  образовательной программой, рабочими программами педагогов, годовым планом работы.

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0. 


Методические и об иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса


Наличие средств обучения и воспитания


Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья



 

Публичный доклад "Состояние и развитие системы образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко»"


 

 

 

Описание образовательной программы

Полное наименование образовательной программы

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко»

  • Основная образовательная программа дошкольного образования (ЭЦП)

Образовательная программа – это документ, определяющий специфику организации образовательного процесса (содержание, формы) с учетом федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования.

Образовательная программа  МБДОУ «Детский сад «Солнышко» охватывает все основные стороны образовательной деятельности детей дошкольного возраста, обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – дошкольника: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Солнышко»  направлена на создание условий развития ребёнка, открывающего возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Образовательная программа дошкольного образования разработана (ст.12 ФЗ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом:  Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)(Навигатор образовательных программ дошкольного образования [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.firo.ru/?page_id=11684)

 

Содержательный компонент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования (далее Программа) разработан на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), проекта Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с учетом Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В.Нищевой. Образовательная деятельность по этой программе осуществляется в двух группах компенсирующей направленности.

Программа обеспечивает достижение максимальной реабилитации, учитывает особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах детской деятельности.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с тяжелыми нарушениями речи в общество

 

   Система оценки результатов освоения программы

         В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

         Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

         Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

·          

коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных реше­ний, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

·         игровой деятельности;

·          познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

·         проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

·         художественной деятельности;

·         физического развития.

   Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1.   индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2.   оптимизации работы с группой детей.

 

 

План образовательной деятельности (Учебный план)

Основная цель плана образовательной деятельности (учебного плана) МБДОУ «Детский сад  «Солнышко» - регламентировать непрерывную непосредственно образовательную деятельность в ДОУ, определить её направленность, установить виды и формы организации, их количество в неделю.

МБДОУ реализует основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования.

В состав МБДОУ входят 17 групп общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (общим недоразвитием речи)

        Учебный план составлен в соответствии с нормативными документами:

Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (пункты 1, 6 статьи 12; пункты 2, 3,6 статьи 28; пункты 1, 2, 4, 5, 6, 8 статьи 33; пункты 1статьи 34; пункт 1 статьи 41; пункты 1,2, статьи 42, пункты 1,2,3 статьи 64); СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Уставом МБДОУ «Детский сад «Солнышко».

          Во время каникул непрерывная непосредственно-образовательная  деятельность проводятся только эстетически – оздоровительного цикла (музыкальная, двигательная, продуктивная  деятельность). В дни летних каникул проводятся физкультурно – оздоровительные, музыкально-спортивные мероприятия  (подвижные игры, спортивные праздники, досуги). В летний период увеличивается продолжительность прогулок.  

  

 Аннотации к рабочим программам

Под рабочей программой в дошкольной организации понимается нормативно-управленческий документ, характеризующий систему/модель образовательной деятельности педагогов по достижению планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования.

Рабочая программа является составной частью образовательной программы дошкольного образования и призвана обеспечить целенаправленность, систематичность, последовательность в работе педагогического работника по раскрытию ее содержания.

Рабочая программа в обязательном порядке разрабатывается педагогами (воспитателями, музыкальным руководителя, инструктором по физической культуре, педагогом – психологом, учителями-логопедами) самостоятельно на соответствующую возрастную группу ежегодно на текущий учебный год и утверждается на первом педагогическом совете.

Реализуется в течение учебного года, согласно календарному учебному графику, плану образовательной деятельности (учебному плану) в полном объеме.

Рабочие программы педагогов рассматриваются ежегодно коллегиальным органом дошкольной организации – педагогическим советом, которому в соответствии с уставом делегированы данные полномочия. После рассмотрения рабочих программ на заседании коллегиального органа, рабочие программы утверждаются распорядительным актом заведующего.

Главной целью рабочей программы является реализация содержания образовательной программы в соответствии с установленным планом образовательной деятельности (учебным планом).

 Основными задачами рабочей программы являются:

· определение содержания, объема с учетом целей, задач и особенностей (специфики, традиций, уровня реализации ОП и т. п.) образовательной деятельности ДОО и контингента воспитанников;

·  отражение индивидуальности педагогической деятельности с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников.

Основными функциями рабочей программы являются:

· нормативная (рабочая программа должна быть в обязательном порядке выполнена в полном объеме);

· целеполагания (определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательную деятельность);

· содержательная (фиксирует состав элементов содержания);

· процессуальная (определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства).

Структура рабочей программы является формой представления содержания образовательной деятельности как целостной системы. Рабочая программа содержит обязательные разделы: Титульный лист (наименование, статус программы, автор программы).

 Целевой раздел (пояснительная записка: цели, задачи рабочей программы, принципы и подходы, значимые для реализации программы характеристики (характеристика особенностей развития ребенка, совреенные социокуьтурные ситуации развития ребенка); планируемые результаты: целевые ориентиры, система педагогической диагностики (мониторинга) дотижения детьми планируемых результатов освоения образоательной программы дошкольного образования).

Содержательный раздел (опиание образоватеьной деятельности в соответствии с направленииями развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях: познаватеьное развитие, социаьно-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-этетичекое развитие, физическое развитие; примерное перспективное театическое планирование по образоватеььным областям - представляется в табицах, взаиодействие  с семьями воспитанников)

Организационный раздел (организационно-педагогические условия: описание материально – технического обеспечения, обеспеченность методическими материалами и средствами, распорядок и режим дня, проектирование образовательной деятельности, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка).

Приложение (оценочные материалы: инструментарий педагогической диагностики по образовательным областям – предоставляются в таблицах).

 Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Перспективное календарно – тематическое планирование отражает определённую тему и ведётся в течение одной недели.

Срок реализации Программы 1 год.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

 

 

Рабочие программы на 2020 - 2021 учебный год.  

 


Календарный учебный график

Календарный учебный график является  локальным  нормативным  документом, регламентирующим общие требования к организации  образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Календарный учебный график разработан в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.1.3049-13 (от 29 мая рег. № 28564) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

 

 

Реализуемые программы

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) 

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «УСПЕХ» (Проект) под ред. С.Н.Гамовой, Е.Н.Герасимовой и др.

Развитие речи детей О.С.Ушакова

Математика в детском саду В.П.Новикова

Экологическое воспитание дошкольников С.Н.Николаева

Безопасность Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова

Технология «Формирование навыков мышления, воображения и речи дошкольников» Т.А.Сидорчук, С.В.Лелюх, Н.Н.Хоменко

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований:

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Солнышко» составлена на основе Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) 

Общее количество

316

Языки, на которых осуществляется образование

Русский язык

 

Дата последнего обновления страницы 11.05.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»